18 июля 2017 г.
Правительство РФ не поддержало внесенный на обсуждение законопроект, направив в Думу отрицательный отзыв.
Инициаторы же законопроекта считают, что его принятие поможет повысить собираемость транспортного налога и сократить недоимку, которая в прошлом году по стране составила около двух миллиардов рублей. Приблизительно 96% от этой суммы – долги физических лиц. Лишение должников права водить автомобиль, пусть и временное, должно мотивировать их на погашение имеющейся задолженности.
До сих пор такая мера, как лишение водительских прав из-за долгов, введенная в прошлом году, касалась только трех категорий должников – лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов, автовладельцев, не уплативших штрафы за нарушение ПДД и граждан, возмещающих вред, причиненный в результате совершенного преступления.
Владимир Груздев, председатель правления Ассоциации юристов РФ, считает, что практику применения такой меры борьбы с задолженностью по транспортному налогу нужно еще нарабатывать, тщательно изучая и анализируя результаты ее применения для взыскания других видов долгов. По его мнению, в будущем есть вероятность расширения сферы применения временного лишения права управлять автомобилем как наказания за неуплату долгов, но пока говорить об этом рано. А к предложениям о распространении подобной меры на иные категории недоимщиков следует подходить с осторожностью.
Другой причиной, из-за которых законопроект не получил поддержку правительства, стало опасение неизбежного увеличения нагрузки на сотрудников МВД и возникновения необходимости набора сотрудников, которые бы вели реестр учета должников по транспортному налогу. А это повлечет дополнительные расходы бюджетных средств.
В апреле этого года в Федеральной службе судебных приставов поведали, что уже около 290 тыс. россиян лишились водительских прав из-за долгов.