28 сентября 2017 г.
Новый регламент технического осмотра легкового автотранспорта разрабатывает Министерство экономического развития. В России зарегистрировано около 42 миллионов автомобилей и все они должны раз в один или два года проходить обязательное техническое освидетельствование. Ненадлежащее состояние транспортных средств – одна из основных причин ДТП, в том числе с серьёзными последствиями для участников движения и их железных коней.
Предполагается, что все данные из карты техосмотра будут сведены в общую электронную базу, оперативный контроль над которой перейдёт от ГИБДД к Российскому союзу страховщиков. Но правоохранители по-прежнему будут принимать участие в борьбе с нарушителями режима техосмотра. Камеры видеофиксации станут автоматически запрашивать дату последнего техосмотра, и если ТО окажется просроченным, владельцу транспортного средства поступит «письмо счастья». Предполагаемая санкция не слишком велика – 800 рублей, но если штрафов будет много, автовладельцы поневоле задумаются и пройдут ТО, попутно приведя в порядок технику.
Параллельно разработчики проекта планируют бороться с искажением данных со стороны сотрудников станций техобслуживания. Если после осмотра ответственный работник станции внесет в базу заведомо ложные сведения и это выявится, скажем, при оценке ущерба после ДТП, то его ждёт штраф в 80 000 рублей. Организацию-оператора накажут на полмиллиона. Такие санкции, по мнению авторов законопроекта, должны отбить у нерадивых или корыстных работников охоту выпускать на дорогу автомобили, опасные для жизни и здоровья окружающих.
Контроль за операторами техосмотра также заберут у Министерства внутренних дел и передадут Ространснадзору.
Новые правила позволят страховым компаниям в порядке регресса предъявлять иски виновникам дорожно-транспортных происшествий, если выяснится, что причиной аварии стало ненадлежащее состояние автомобиля и не пройденный вовремя техосмотр.