Велосипед - новый общественный транспорт Петербурга
03 июня 2014 г.
Жители крупных городов в Европе уже давно успели оценить преимущества новой транспортной системы – общественного велопроката. Почти год работает такая система в Москве. В ближайшее время по инициативе Банка Москвы общественный велопрокат может появиться и на улицах Северной столицы. Первые 30 точек аренды велосипедов будут открыты в центре Санкт-Петербурга уже в начале этого лета.
Сейчас идет процесс согласования адресов велопрокатных пунктов и просчитывается стоимость аренды. По предварительным данным, возможность взять для перемещения по городу велосипед появится у жителей Центрального и Адмиралтейского районов. Пункты проката будут размещаться вблизи станций метро, неподалеку от парков и скверов, а также возле вокзалов.
На сегодняшний день известно только, что велопрокат обязательно будет размещен возле выставочного комплекса «Ленэкспо», оборудованы точками проката будут и гостиницы категории «пять звезд», в которых запланировано проживание участников Петербургского международного экономического форума. Учитывая, что проведение ПЭФ ожидается 20-22 мая, вполне возможно, что первые пункты велопроката будут открыты уже во второй декаде мая.
В Москве общественный велопрокат появился тоже по инициативе Банка Москвы, который инвестировал в его создание порядка 100 млн. руб. В начале велосезона были открыты 30 пунктов с общим количеством велосипедов 150 шт. К его концу количество велопрокатов достигло 104, а велосипедов – около 1000. Новый сезон ознаменуется дальнейшим расширением сети пунктов до 300 и парка велосипедов – до 5 000, согласно заявлению властей Москвы.
Следует понимать, что велопрокат рассчитан не на любителей велоспорта, а на людей, которые хотят быстро попасть из одной точки города в другую, используя при этом экологически чистый транспорт. Поэтому стоимость пользования велосипедом ориентирована на минимизацию времени пользования: с каждым новым часом тариф растет, делая прокат все менее выгодным.
Однако пока что велосипед в качестве транспортного средства остается для Москвы экзотикой: при наличии у жителей города 3-4 миллионов веломашин встретить на улице велосипедиста практически невозможно. Они используются только для катания по дорожкам парка или за городом, соответственно и инфраструктура велоспорта ориентирована на эти территории. В Санкт-Петербурге наблюдается аналогичная картина, и вряд ли в ближайшие годы положение кардинально изменится.
Нельзя забывать и о неустойчивой погоде Северной столицы, даже летом не часто балующей жителей теплом. Неудивительно, что большинство петербуржцев предпочитают
аренду автомобиля велопрокату – в отличие от велосипеда машина сможет защитить от дождя и холодного ветра, не дав промокнуть в непогоду. Тем не менее, велопрокат тоже будет востребован, особенно среди молодежи Северной столицы.