28 февраля 2018 г.
Амбициозное задание – снизить к 2030 году смертность на российских дорогах до нулевого уровня – ставит перед соответствующими структурами новая Стратегия безопасности. Документ не указывает конкретных способов для достижения этого показателя, его основной смысл – постановка целей и направлений для организаций и структур, в ведении которых находится обстановка на дорогах России.
Стратегия намечает основные этапы достижения полной безопасности на российских дорогах. Первый этап планируется завершить к 2024 году, достигнув дорожной смертности, не превышающей 4 человек на 100 тысяч населения. Это означает, что за год в ДТП не должно гибнуть более 6 тысяч россиян. По мнению премьер-министра, государство должно сосредоточить усилия, в первую очередь, на изменении отношения водителей к другим участникам движения, сделать его более цивилизованным и уважительным. Тогда и число смертельных аварий будет снижено.
Несмотря на ежегодное снижение ущерба от аварий, предпринимаемых усилий пока недостаточно. Согласно статистике, 2016-й год порадовал снижением на четверть общего числа ДТП, причём случаев смертельного исхода стало меньше на 39%, или на 13 тысяч человек по сравнению с предыдущими показателями.
Эта тенденция обнадёживает не только по моральным, но и по экономическим соображениям: согласно ведомственным подсчётам, ежегодный ущерб от дорожных аварий в России составляет примерно 2% ВВП. За последнее десятилетие число погибших на российских дорогах превысило 300 тысяч человек, а получивших травмы различной тяжести – около 2,5 миллиона человек. Это абсолютно недопустимый уровень травматизма.
Одним из наиболее весомых факторов аварийности авторы документа считают большое число находящихся в собственности россиян старых автомашин, конструкция которых не соответствует современным требованиям безопасности. Не исключено, что личный транспорт, возраст которого превышает 10-летний рубеж, будет облагаться повышенными налогами. Помимо того, запланировано ужесточение процедуры техосмотра, который будет проводиться под обязательным видеонаблюдением. Информация о техосмотрах будет аккумулироваться в единой системе ЕАИСТО, а доступ к ней получат представители дорожной полиции.
Стратегия дорожной безопасности в качестве одного из направлений рассматривает улучшение существующей дорожной и уличной инфраструктуры. Масштабные изменения не планируются, повышать безопасность наших дорог будут путём локальных модернизационых работ на участках с повышенной опасностью дорожных происшествий. Кроме того, в проблемных дорожных зонах будет проводиться переразметка, остановки общественного транспорта станут более безопасными и удобными, а на улицах городов появятся новые, более заметные и логично расположенные указатели и дорожные знаки.