29 августа 2016 г.
Эксперты отмечают рост продаж среди выпускников китайского автопрома. С января по май 2016 года на российском рынке было продано свыше 13 300 автомобилей из Китайской Народной Республики (+ 9% к прошлогоднему результату). В масштабе всего российского авторынка доля продаж «китайцев» составила 2,4%, тогда как в прошлом году этот показатель был существенно ниже – всего 1,9%.
Тройку лидеров среди самых продаваемых в России китайских марок по-прежнему возглавляет Lifan. За 5 месяцев 2016 года было продано 6255 «железных коней» этой марки, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи выросли на 65%. Следом за ним со значительным отставание в показателях следует бренд Geely, продажи которого в этом году сократились на 11% и составили 2766 автомобилей. Третье место за маркой Chery, проданной в количестве 2229 экземпляров (+ 9% в сравнении с прошлым годом).
Другие китайские марки также наращивают показатели продаж, но не так рьяно. Так продажи DFM выросли на 66%, Changan – на 65%, Foton – на 64%. У Brilliance и Haima результаты еще скромнее, их доля на рынке выросла на 38% и 30% соответственно.
Такой рост продаж среди китайских марок автомобилей эксперты связывают с общим сокращением российского рынка легковых автомобилей за последние пять месяцев текущего года. Снижение составило 15%, а при таких условиях даже незначительное увеличение продаж может выглядеть как существенное повышение рыночной доли.