28 декабря 2016 г.
Одну из главных российских проблем – плохие дороги – в скором времени собираются решить с помощью новейших технологий. Росавтодор совместно с ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» готовят изменения в нормативную базу, которые позволят использовать при строительстве и ремонте дорог эффективные и экономичные технологии.
Такой подход к решению проблемы позволит увеличить межремонтные сроки службы федеральных дорог после ремонта до 12 лет, после капитального ремонта – до 24 лет. В то время как сейчас средний срок службы дорожного покрытия составляет от 4 до 6 лет в зависимости от интенсивности движения на конкретном участке.
По словам начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Тимура Лубакова, с увеличением срока службы дорожного покрытия изменится и структура расходов на ремонт дорог: снизятся затраты на капитальный ремонт и ремонт дорог, в связи с чем увеличится объем средств на содержание трасс.
Руководитель ведомства также отметил, что в нынешнем году работа по разработке и внедрению стандартов в области увеличение межремонтных сроков идет наиболее интенсивно. Так при строительстве дороги, идущей от сухогрузного района морского порта Тамань до федеральной трассы М-25 Новороссийск – Керченский пролив, была использована американская система проектирования асфальтобетонных смесей Superpave.
Помимо этого, российские дорожники все чаще прибегают к использованию технологий защитных слоев, позволяющих минимизировать повреждения верхнего слоя дорожного покрытия. Так с этой целью используются тонкие слои износа (микросюрфейсинг или сларри-сил), шероховатая поверхностная обработка, слои износа на основе асфальтобетона (новачип, БМО, тонкие слои из ЩМА и проч.), а также всевозможные пропитки.