15 января 2016 г.
Октябрь 2015 года выдался ударным для автозаводов Санкт-Петербурга. Заводы Toyota, Hyundai и Nissan выпустили в общей сложности 28 500 машин. Это на 200 машин больше, чем в октябре прошлого года. Прирост, конечно, небольшой - всего 1%, однако стоит сказать, что в последний раз рост автомобильного производства в Петербурге был зафиксирован только в апреле 2014 года.
Эксперты считают, что рост обеспечен в первую очередь тем, что в прошлом октябре три недели из четырех простаивал завод GM. Но на данный момент производственные мощности американского концерна законсервированы, поэтому результат нынешнего октября можно считать успешным.
Четыре модели автомобилей, выпускаемых на петербургских автозаводах - Hyundai Solaris, KIA Rio, Toyota Camry и Nissan X-Trail – вошли в 20-ку самых продаваемых машин в России. Завод Nissan с 30 октября объявил о снятии с конвейера модели Teana и о начале производства кроссовера Qashqai, выпуск моделей Murano и Pathfinder остался без изменений. Доля петербургского автопрома на российском рынке по итогам октября составила 22,8%
Общий прогнозируемый объем производства за 2015 год, по подсчетам экспертов, составит порядка 300 000 экземпляров, при том что, в ноябре завод Toyotа простаивал две недели. В сравнении с прошлым годом падение производства составит около 15%.
Причиной падения производства называют снижение уровня продаж новых автомобилей на территории России. Автолюбители все чаще предпочитают приобретать подержанные автомобили. Прекращение финансирования программы утилизации старых авто и «Trade in», в свою очередь, также влияет на уровень продаж.