31 августа 2017 г.
Не так давно в Санкт-Петербурге по примеру цивилизованных европейских городов начали создавать велосипедные дорожки. Они уже начали сооружаться на Петроградской стороне и на набережной Фонтанки: там устанавливаются соответствующие знаки, наносится разметка. Однако автомобилистам это не очень нравится и они игнорируют велодорожки, используя их в качестве парковочных мест для легковых машин и автобусов. Поэтому для велосипедистов они становятся недоступными, что, естественно, вызывает их недовольство.
Чтобы хоть как-то разрешить этот «конфликт интересов», до того момента, как на велодорожках появятся специальные светофоры (а их монтаж запланирован на следующий год), на велодорожках пока устанавливают знаки «остановка запрещена» и «работает эвакуатор». Расчет делается на то, что водители побоятся штрафов, хотя согласно действующим ПДД они предусмотрены и за движение автомобиля по велосипедной дорожке (2000 рублей).
Денис Шубин, руководитель автоклуба «А24» в защиту владельцев четырехколесных транспортных средств приводит тезис, что, дескать, велосипед — это вовсе даже и не средство передвижения, а хобби. Он утверждает, что с таким же успехом можно отвести место для установки ульев и объявить Питер городом пчеловодов. По словам Шубина, автомобилисты Санкт-Петербурга сейчас платят самый высокий в стране транспортный налог, а им даже негде припарковать свои машины. Он также утверждает, что приведение в пример Амстердама некорректно, поскольку там есть длительная традиция велосипедного движения в городе, к тому же центр столицы Нидерландов полностью закрыт для въезда в него автомобилей.
Велосипедисты в корне с этим не согласны, и вполне резонно утверждают, что Питер строился тогда, когда автомобилей не было еще и в помине. И если потом нашли для них место, то сейчас нужно найти и место для велосипедов. Решение о создании велосипедных дорожек принято и отменено оно не будет, так что, по всей вероятности, недовольным автомобилистам придется с этим смириться.
Не так давно в Санкт-Петербурге по примеру цивилизованных европейских городов начали создавать велосипедные дорожки. Они уже начали сооружаться на Петроградской стороне и на набережной Фонтанки: там устанавливаются соответствующие знаки, наносится разметка. Однако автомобилистам это не очень нравится и они игнорируют велодорожки, используя их в качестве парковочных мест для легковых машин и автобусов. Поэтому для велосипедистов они становятся недоступными, что, естественно, вызывает их недовольство.
Чтобы хоть как-то разрешить этот «конфликт интересов», до того момента, как на велодорожках появятся специальные светофоры (а их монтаж запланирован на следующий год), на велодорожках пока устанавливают знаки «остановка запрещена» и «работает эвакуатор». Расчет делается на то, что водители побоятся штрафов, хотя согласно действующим ПДД они предусмотрены и за движение автомобиля по велосипедной дорожке (2000 рублей).
Денис Шубин, руководитель автоклуба «А24» в защиту владельцев четырехколесных транспортных средств приводит тезис, что, дескать, велосипед — это вовсе даже и не средство передвижения, а хобби. Он утверждает, что с таким же успехом можно отвести место для установки ульев и объявить Питер городом пчеловодов. По словам Шубина, автомобилисты Санкт-Петербурга сейчас платят самый высокий в стране транспортный налог, а им даже негде припарковать свои машины. Он также утверждает, что приведение в пример Амстердама некорректно, поскольку там есть длительная традиция велосипедного движения в городе, к тому же центр столицы Нидерландов полностью закрыт для въезда в него автомобилей.
Велосипедисты в корне с этим не согласны, и вполне резонно утверждают, что Питер строился тогда, когда автомобилей не было еще и в помине. И если потом нашли для них место, то сейчас нужно найти и место для велосипедов. Решение о создании велосипедных дорожек принято и отменено оно не будет, так что, по всей вероятности, недовольным автомобилистам придется с этим смириться.