07 февраля 2017 г.
Министерство промышленности и торговли РФ подготовило новые требования для автопроизводителей и импортеров. Теперь им необходимо будет «обеспечить полноценный доступ к гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей во всех регионах РФ», иначе они не смогут принять участие в программах господдержки автопрома в 2017 году.
По словам представителей ведомства, в некоторых регионах страны до сих пор можно столкнуться с ситуацией, когда сотни владельцев автомобилей какого-то бренда не имеют возможности обслуживать свою машину в официальных сервисных центрах, потому как таковых там просто нет. Подобная ситуация сложилась, к примеру, в Крыму, где в связи с санкциями импортеры вынуждены работать по субдилерским схемам, что в конечном итоге бьет по карману простых потребителей.
Если факт наличия официального сервисного центра для обслужи вания машин в регионе действительно будет играть решающую роль при распределении господдержки в 2017 году, то, по предварительным данным, без финансирования могут остаться концерны Renault, Toyota и Ford, которые не имеют своих центров в Крыму.
Однако у этой медали есть и друга сторона. Из-за требований Минпромторга у некоторых компаний могут возникнуть серьезные проблемы. Так, государства, подержавшие санкции простив России, запрещают своим автокомпаниям открывать сервисные центры в Крыму, в противном случаем им грозит административная или уголовная ответственность (штраф до 1 млн. долларов, аресты топ-менеджеров и т.д.), а также лишение госконтрактов.
К слову, идею обязательного открытия сервисных центов во всех регионах страны не поддерживает и Федеральная антимонопольная служба.
Напомним, что Правительство решило продлить программу утилизации и trade-in на первую половину 2017 года, но помимо этого будут и другие меры поддержки. Так, например, автопроизводители смогут рассчитывать на финансирование в сфере разработок новых моделей.