Заказать обратный звонок

Прием заявок: 8:00 - 22:00

+7 (812) 3-100-1008-800-500-32-32бесплатно по России
S1200

Тест-драйв Volkswagen Jetta VI

05 февраля 2019 г.

Volkswagen Jetta VI – автомобиль, проверенный временем и дорогами. Пройдя испытание очередным рестайлом, машина получила новые экономичные и надёжные двигатели, просторный салон и плавность хода. Как и положено представителю немецкого концерна, он комфортный для водителя и пассажиров. Совокупность этих факторов делают Jetta VI востребованным автомобилем для аренды.

 

Volkswagen Jetta – машина, которую автолюбители знают давно и хорошо. Разработана она на базе Golf и по своим характеристикам является промежуточным звеном между Гольфом и Пассатом. Её выпуск немецкий автоконцерн наладил ещё в 1979 году, и с тех пор было продано более 15 000 000 экземпляров данной модели.

Говорить, что Джетта – чистокровная немка, не приходится. Да, она собирается на заводе в Германии, но на наш рынок поставляются модели российской или мексиканской сборки. Философия компании в том, что автомобиль не может быть одинаковым для всех потребителей, и нужно исходить из их потребностей. К примеру, на заводе в Мексике Jetta производят для Европы и США, и они разнятся по комплектации, набору опций и техническим характеристикам. При этом европейка, поступающая на наш рынок, не адаптирована к суровым реалиям российского климата и дорог. Данный вопрос производитель решил на своём заводе в Калуге. Российскую Джетту снабдили многорычажной задней подвеской, которую позаимствовали у Гольфа. В то же время американская и европейская версии имеют в своём распоряжении упрощённую систему скручивающейся балки.

Volkswagen Jetta сегодня – это уже шестое полноправное поколение. Автомобилистам со стажем знакомы вариации:

  • Jetta I.
  • Jetta I.
  • Vento.
  • Bora.
  • Jetta V.
  • Jetta VI.

Названия Венто и Бора знакомы лишь европейским потребителям: за пределами старого света автомобиль продавался только с цифровыми обозначениями.

JettaVI была представлена на мировом рынке 9 лет назад. За это время она пережила два рестайла. Последний совсем недавно – в 2018 году.

А вместо сердца – пламенный мотор

Комплектуется Jetta VI четырьмя типами двигателей, два из которых 1,4 TSI и ещё два 1,6 MPI. Различаются они количеством «лошадей» под капотом – от 85 до150 л.с. На Джетту концерн устанавливает усовершенствованные моторы, которые легче своих предшественников за счёт использования инновационных технологий. Также они стали более экологически чистыми, мощными и экономичными. Всё логично: комплектовать небольшой автомобиль чрезмерно мощным двигателем не целесообразно.

Jetta VI – автомобиль исключительно переднеприводный в отличие от предыдущего поколения. Комплектуется механической коробкой передач и фирменным роботом Volkswagen. Производитель заявляет, что в максимальной комплектации машина потребляет по трассе 7,2 литра АИ-95 на 100 километров. Владельцы Джетты со стажем говорят, что при размеренном стиле вождения ест она не менее 8 литров на сотку.

Стоит учитывать тот факт, что двигатели TSI капризны к топливу. Их не стоит заправлять 92-м бензином или литься непонятно где.

Салон и ощущения от вождения

Салон Джетты, как и положено немецкому автомобилю, эргономичный и продуманный. Её колёсная база больше, чем у Гольфа, на платформе которого она построена, на 70 сантиметров. Это делает её просторной. При комфортной посадке водителя и переднего пассажира сзади достаточно места для ног даже высокому человеку. На заднем диване вполне могут разместиться 3 человека среднего телосложения. Единственное, среднему может доставлять неудобство довольно широкий центральный тоннель кузова. На центральном подлокотнике есть подстаканники, для комфорта пассажиров сзади продуман и регулятор обдува воздуха.

Jetta VI комфортна как для передвижения по городу, так и для поездок на дальние расстояния. Данными факторами обусловлена частая аренда Volkswagen Jetta  для семейных путешествий.

В рестайлинговой версии Джетта сохранил свой объём багажника в 510 литров, что является наибольшим показателем среди автомобилей данного класса. При этом увеличился его наружный проём, что добавило удобства при помещении внутрь объёмных предметов.

Оформлен салон без каких-либо дизайнерских изысков – всё просто и практично. Даже если вы впервые сели за руль этой модели, всё расположено интуитивно понятно, и долго привыкать не придётся. Пластик обшивки и приборной панели мягкий, все стыки подогнаны чётко – ничего не гремит. С шумоизоляцией также нет никаких проблем: голос не приходится повышать даже на скорости более 100 км/час.

Из помощников водителя машину оснастили инновационной ESP, системой ассистанс при выезде с парковки, датчиками слепых зон, адаптивными биксеноновыми фарами и другими полезными фишками. Есть в продвинутой версии Jetta VI и система, распознающая усталость водителя. Однако срабатывает она далеко не всегда, несмотря на существенные изменения в динамике движения и пройденного километража.

Jetta VI – машина-компаньон. Она достаточно резвая и послушная в управлении. На автомобиле с 1,4 TSI и 122 лошадиными силами крутящий момент составляет 200 Нм, при этом его пик приходится уже на 1500 оборотов. Диапазон данного показателя распространяется до 4000 оборотов на тахометре.

«Дёрганный нрав», присущий предыдущим поколениям Джетты, в шестой рестайловой версии инженеры полностью победили. Машина отличается отзывчивостью и плавностью хода. В седане, предназначенном для российского рынка, установлены усиленные амортизаторы, что придаёт машине уверенности на далеко не идеальных дорогах. Автомобиль резво трогается даже в гору. Удобна при обгонах, однако не приспособлена к резким перестроениям: «шхмтить» на дороге на ней не получится, да и не сильно хочется. К такому поведению Jetta VI не располагает.

Рулевое управление комфортное и довольно тугое. Поддерживается электроусилителем, который реагирует на скорость движения. На дорожном полотне машина чувствует себя уверенно и по прямой движется, как по рельсам. Стоит отдельно отметить выведенные на «баранку» кнопки управления бортовым компьютером и мультимедийной системой, для активизации которых необходимо приложить определённое усилие. Это касается и сенсорного дисплея, расположенного на центральной консоли. Система реагирует не на лёгкое прикосновение, а на уверенное нажатие. Это уберегает от случайных действий.

К недостаткам владельцы Jetta VI относят турбину, которая иногда не доживет до 100 тысяч пробег. Также отмечают, что двигатель довольно капризен к качеству масла. К тормозной системе претензий не высказывают ни обладатели авто, ни эксперты.

Чтобы определиться, подходит ли Jetta VI конкретно вам, есть смысл не просто провести тест-драйв в салоне, а взять авто в аренду. Достаточно всего нескольких дней или недели активного использования. Это даст возможность прочувствовать машину.

В целом обновлённая Jetta VI заслуживает внимания. Это комфортный семейный автомобиль, который не уступает конкурентам в своём классе. Динамичный, шустрый, экономичный и по-немецки надёжный.